CRM и её применение

Добавлено: 20.11.2017

Во всех организациях стремятся к тому, чтобы максимально автоматизировать ведение бизнеса. Это позволяет улучшить эффективность работы, уменьшить издержки.

Разработка CRM позволяет создать полную базу о клиентах компании и упростить процесс работы с ними. Данная программа состоит из нескольких модулей:

  • Фронтальная часть, используемая на точках продаж
  • Оперативная часть, куда вносятся изменения
  • Архив, где собираются все данные о клиенте
  • Аналитическая часть
  • Система поддержки

Для любой организации важна координация работы всех отделов. Это позволяет сохранить имеющихся клиентов и заключить договор с новыми. Если был сделан заказ на определенную группу товаров, а в производственном цехе закончилось сырьё, то это приведёт к срыву поставки и штрафным санкциям. Необходим центр, где будет собрана вся информация о предыдущих заказах, виде и количестве товаров, сумме оплат и времени доставки. Там имеются все контактные данные - телефоны ответственных лиц, электронная почта, юридический и фактический адрес. Маркетологи изучают информацию, анализируют её, что позволяет им увеличить рост продаж.

Выпускают разные версии программы. Есть вариант, который подойдёт для крупного бизнеса, есть те, что предназначены для использования в колл-центрах. Стоимость зависит от функционала. Так как у представителей малого бизнеса нет свободных средств, на начальном этапе работы разумнее сосредоточиться на продажах. Есть возможность работы через интернет, сделать автоматизированную рассылку коммерческих предложений. Хорошо, если есть бесплатный период для тестирования - это позволит предпринимателю оценить возможности программы и принять решение о покупке платной версии. При наличии технической поддержки сотрудникам будет проще разобраться во всех возможностях данного продукта.